Строительный компрессор. Понятие и основные виды
Компрессор – это универсальный агрегат, использование которого позволяет решить большое число строительных задач. К нему можно подключить отбойный молоток, пескоструйное устройство, краскопульт и многое другое. Причем, если речь идет о мощном приборе, то даже это все вместе.
Заполнение швов герметиками, шлифовка, укладка досок и обшивка, продувка технологических отверстий, снятие дорожного полотна, очистка опалубки или строительных лесов после использования, покраска – перечень задач, решаемых с помощью компрессора, бесконечен.
Виды компрессоров
По технологии сжатия воздуха описываемые устройства подразделяются на:
- Поршневые. Подходят для небольшого гаража, мастерской.
- Винтовые. Отличаются высокой производительностью, из-за чего просто незаменимы для работы в промышленном секторе.
Поршневые
В зависимости от типа передачи поршневые подразделяются на:
- Ременные
- Коаксиальные.
По типу смазки коаксиальные подразделяются на:
- Масляные.
- Безмасляные. Дают на выходе воздух высокого качества и имеют простую конструкцию. Недостатком является ограниченный рабочий ресурс – такие устройства не рассчитаны на длительные нагрузки.
Винтовые
В зависимости от вида привода винтовые подразделяются на:
- Компрессор с шестеренчатым типом привода. Такие модели имеют низкий уровень шума и высокий (более 98%) КПД. Однако эти устройства требовательны к квалификации обслуживающего их персонала.
- Устройство, оборудованное ременным приводом. Такие приборы наиболее просты в эксплуатации и не требуют особой квалификации персонала, но имеют низкий КПД и высокий уровень шума.
- Агрегат с прямым приводом. Можно сказать, что это лучший из возможных вариантов. Во-первых, благодаря не просто высокому, а очень высокому (99,9%) КПД. Во-вторых, из-за плавного хода привода и защиты от попадания посторонних частиц внутрь механизмов. Это обеспечивает компрессору долгий срок службы и гарантирует, что он не выйдет из строя в самый ответственный момент.
- Компрессор с прямым типом привода и частотным регулированием. Обладает всеми преимуществами предыдущего типа, но еще имеет возможность регулировать производительность и давление. Однако такая функция есть только у электрических моделей (см. ниже). Что уже само по себе недостаток.
По классам можно разделить на устройства:
- С одинарным винтом. Роль винта здесь выполняет центральный ротор.
- С двойным винтом. Здесь два ротора: рабочий (основной) и приводной (вспомогательный).
По источнику питания
Также в зависимости от источника энергии компрессоры можно разделить на электрические, дизельные и бензиновые.
Единственным достоинством электрических моделей является их относительно низкая стоимость. Однако достигаемая на начальном этапе экономия будет компенсирована в процессе эксплуатации. Не говоря уже о зависимости данных устройств от источника электроэнергии и малой мобильности – передвижение компрессора по площадке ограничено длиной провода.
Бензиновые и дизельные модели – дело иное. Их можно использовать где угодно, не заботясь необходимостью подключения к источнику питания. Да и стоимость эксплуатации заметно ниже, по сравнению с электрическими моделями. Правда, бензиновые сильно чадят. Дизельный в этом смысле лучше. Да, стоят недешево, но этот недостаток можно нивелировать за счет аренды компрессора. Прокат данного оборудования позволяет получить в свое распоряжение устройство любой мощности без изъятия из строительного бюджета солидных денежных сумм.
Выбор конкретного компрессора определяется потребностями производства. Однако для большой стройки лучше брать дизельный компрессор с прямым типом двигателя и двумя винтами. Это оптимальный по эксплуатационным характеристикам вариант.