г. Москва, Алтуфьевское шоссе,
д.44, офис 10
Заказать звонок

Строительный компрессор. Понятие и основные виды

Компрессор – это универсальный агрегат, использование которого позволяет решить большое число строительных задач. К нему можно подключить отбойный молоток, пескоструйное устройство, краскопульт и многое другое. Причем, если речь идет о мощном приборе, то даже это все вместе.

Заполнение швов герметиками, шлифовка, укладка досок и обшивка, продувка технологических отверстий, снятие дорожного полотна, очистка опалубки или строительных лесов после использования, покраска – перечень задач, решаемых с помощью компрессора, бесконечен.

Виды компрессоров

По технологии сжатия воздуха описываемые устройства подразделяются на:

  •     Поршневые. Подходят для небольшого гаража, мастерской.
  •     Винтовые. Отличаются высокой производительностью, из-за чего просто незаменимы для работы в промышленном секторе.

Поршневые

В зависимости от типа передачи поршневые подразделяются на:

  •     Ременные
  •     Коаксиальные.

По типу смазки коаксиальные подразделяются на:

  •     Масляные.
  •     Безмасляные. Дают на выходе воздух высокого качества и имеют простую конструкцию. Недостатком является ограниченный рабочий ресурс – такие устройства не рассчитаны на длительные нагрузки.

Винтовые

В зависимости от вида привода винтовые подразделяются на:

  •     Компрессор с шестеренчатым типом привода. Такие модели имеют низкий уровень шума и высокий (более 98%) КПД. Однако эти устройства требовательны к квалификации обслуживающего их персонала.
  •     Устройство, оборудованное ременным приводом. Такие приборы наиболее просты в эксплуатации и не требуют особой квалификации персонала, но имеют низкий КПД и высокий уровень шума.
  •     Агрегат с прямым приводом. Можно сказать, что это лучший из возможных вариантов. Во-первых, благодаря не просто высокому, а очень высокому (99,9%) КПД. Во-вторых, из-за плавного хода привода и защиты от попадания посторонних частиц внутрь механизмов. Это обеспечивает компрессору долгий срок службы и гарантирует, что он не выйдет из строя в самый ответственный момент.
  •     Компрессор с прямым типом привода и частотным регулированием. Обладает всеми преимуществами предыдущего типа, но еще имеет возможность регулировать производительность и давление. Однако такая функция есть только у электрических моделей (см. ниже). Что уже само по себе недостаток.

По классам можно разделить на устройства:

  •     С одинарным винтом. Роль винта здесь выполняет центральный ротор.
  •     С двойным винтом. Здесь два ротора: рабочий (основной) и приводной (вспомогательный).

По источнику питания

Также в зависимости от источника энергии компрессоры можно разделить на электрические, дизельные и бензиновые.

Единственным достоинством электрических моделей является их относительно низкая стоимость. Однако достигаемая на начальном этапе экономия будет компенсирована в процессе эксплуатации. Не говоря уже о зависимости данных устройств от источника электроэнергии и малой мобильности – передвижение компрессора по площадке ограничено длиной провода.

Бензиновые и дизельные модели – дело иное. Их можно использовать где угодно, не заботясь необходимостью подключения к источнику питания. Да и стоимость эксплуатации заметно ниже, по сравнению с электрическими моделями. Правда, бензиновые сильно чадят. Дизельный в этом смысле лучше. Да, стоят недешево, но этот недостаток можно нивелировать за счет аренды компрессора. Прокат данного оборудования позволяет получить в свое распоряжение устройство любой мощности без изъятия из строительного бюджета солидных денежных сумм.

Выбор конкретного компрессора определяется потребностями производства. Однако для большой стройки лучше брать дизельный компрессор с прямым типом двигателя и двумя винтами. Это оптимальный по эксплуатационным характеристикам вариант.

К списку статей

Может быть интересно

Другие статьи по теме

Дизельный воздушный компрессор. Покупка или аренда?
01 апреля 2021

Разбираем на примере конкретного дизельного компрессора, что выгоднее, купить его или арендовать.

    ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? Напишите нам!