Контейнерный кризис. «Эвер Гивен» ни при чем
Мы не раз писали о нестандартных способах использования морских контейнеров. Их переделывают под дома, гостиницы, кафе, барбершопы, склады и т.д. За последние годы многие из этих конструкций прочно «осели» на суше и не используются по прямому назначению. Доступная цена, невероятная прочность и надежность сделали это имущество чрезвычайно востребованным у предпринимателей и частных лиц. При этом спрос и предложение шагали рука об руку. Так продолжалось до 2020 года. А потом случился карантин.
Как коронавирус посадил дома не только людей
Весной, когда окончательно стало ясно, что «уханьский вирус» — это не банальный грипп, и медицина США захлебнулась от количества заболевших, власти приняли решение отправить страну на картин. В итоге число людей, способных принимать поступающие из Азии грузы, резко сократилось. Чего не скажешь о самих грузах – китайцы, как известно, к тому времени уже оправились от шока и быстро восстановили экспортное производство. В итоге грузы в Америку прибывали, да там и «зависали» — принять-то их было некому. Китай столкнулся с дефицитом морских контейнеров.
Так значит во всем виновата Америка?
Не только она, но значительная доля вины за происходящее действительно лежит на США. Крупнейшие порты этой страны сейчас завалены не разгруженными контейнерами. Соотношение получаемых и возвращаемых боксов находится на уровне 10:4.
Увеличение производства не помогает
Китай, являясь главным производителем контейнеров, тут же увеличил их производство. Но пока это не помогло. Спрос по-прежнему превышает предложение, и цены растут. Настолько, что для многих арендаторов (если только это не очень большие компании) являются неподъемными. Выросли доходы у фирм, перевозящих пустые контейнеры из США. Предприниматели сразу поняли свою выгоду и теперь возят из Америки пустые боксы, что намного проще и выгоднее транспортировки загруженных. В итоге сильно страдают импортеры канадских и американских товаров, а также их потребители.
«Эвер Гивен» хоть и ни при чем, но дело свое сделал
Тут и так контейнерный дефицит, так еще огромный контейнеровоз сидит на мели, перекрывая Суэцкий канал для прочих кораблей, которые могли бы шустро доставлять морские боксы по всему миру. Как говорится, «все один к одному».
Что делать?
Покупать/арендовать морские контейнеры прямо сейчас, если планировали – в ближайшее время по прогнозам экспертов ситуация вряд ли изменится к лучшему. Впрочем, запасаться нужно не только ими. Дефицит контейнеров привел к увеличению стоимости доставки. К примеру, перевозка товаров из Китая в США уже выросла в два раза. И так во всем мире. Соответственно, растут цена на любые импортные товары в любой стране. Россия не исключение.
А может подождать?
Зачем торопиться и покупать/арендовать контейнеры на «пике цены», когда рано или поздно проблемы будут устранены, и боксы появятся в свободном доступе, да еще и в большем, чем раньше, количестве? Решать, конечно, вам, но эксперты настроены пессимистично. По их мнению, кризис не закончится даже тогда, когда эпидемия будет побеждена при помощи прививок. Мировой экономике еще долго восстанавливаться, да и иностранная валюта пока не стремится дешеветь. Сколько ждать и чего, никому не известно, поэтому, если контейнеры нужны вам сегодня, самое время их приобретать. Не откладывая на завтра.