Особенности применения клиновых лесов в судостроении
Ремонт и строительство новых кораблей часто сопровождается использованием специальных сооружений, обеспечивающих доступ персонала вместе с материалами и инструментами на значительную высоту. При этом обычные леса (те же рамные, например) не подходят для подобных работ ввиду сложной конфигурации морского (речного) судна. Поэтому нередко в судостроении применяются именно клиновые разновидности, конструктивные особенности которых позволяют им принимать любую форму. Это, а также высокая надежность и простота монтажа делают их особенно востребованными.
Клиновые леса. Основные преимущества для кораблестроения
Основным отличием клиновых лесов является наличие наваренных на вертикальную стойку клиновых фланцев из толстостенной (7-8 мм) стали со щелевидными пазами на концах. В эти пазы вставляются и закрепляются клиньями горизонтальные стойки. Без сварки! Учитывая расположение пазов по кругу и их количество (8 штук) ригели могут быть закреплены под любым углом и в любом количестве. Это и обеспечивает описываемой конструкции возможность принимать сложную конфигурацию, в том числе соответствующую округлым формам корабля.
К достоинствам клиновых лесов следует отнести и их высокую прочность, и антикоррозийную стойкость. Эти конструкции отлично подходят для использования в условиях повышенной влажности.
Нельзя не отметить и способность клиновых лесов выдерживать значительные нагрузки, и возможность проведения на большой (до 100 м) высоте.
Как и прочие промышленные леса, клиновые очень безопасны. Разумеется, только при условии соблюдения технологии сборка, установки стабилизирующей опоры и усиливающих диагоналей.