+7 (495) 640-59-79
Заказ звонка
Оставить заявку

Монтаж опалубки перекрытия: материалы и технология

Опалубка перекрытий –  это пространственно-ориентированная конструкция для заливки монолита на различной, в том числе значительной, высоте.

Различают следующие виды этой оснастки:

  • Рамная опалубка. Очень прочная и простая в сборке. В основе — прямоугольная конструкция из сваренных труб. Такое устройство ключевого элемента с одной стороны облегчает монтаж за счет минимального числа деталей, с другой гарантирует устойчивость конструкции. Позволяет заливать бетонные перекрытия толщиной до 2 м на высоте до 20 м.

Монтаж опалубки перекрытия

 

  • Опалубка на объемных стойках. Собирается из отдельных вертикальных и горизонтальных толстостенных труб, усиленных ригелями. Позволяет строить перекрытия на высоте до 40 м.
  • Опалубка на телескопических стойках. Ключевой элемент – вертикальная раздвижная стойка, состоящая из двух труб. Для достижения необходимой высоты внутренняя выдвигается и фиксируется посредством специального крепежа. Для этого в стойке предусмотрены отверстия, размещаемые по всей длине через каждые 10-17 см. Минус такой конструкции – ограниченная высота работ — не более 5 м. Причем, чем сильнее раздвинута стойка, тем меньше допустимая толщина монолита.

Продажа рамной опалубки колонн

 

Составляющие опалубки перекрытия

Двутавровая балка для формирования палубы

  • Опора. Это может быть тренога, башмак или домкрат. Тренога применяется в системах на телескопических стойках. Башмак подходит только для очень ровных участков, а вот особенностью домкрата является возможность регулирования высоты. Это важно при установке опалубки на неровных поверхностях. Тренога и башмак нуждаются в хорошо выравненной основе.
  • Стартовая объемная или телескопическая стойка.
  • Рама – прямоугольный элемент из сваренных труб. Является основной деталью одноименной опалубки.
  • Доборная стойка – элемент для наращивания высоты конструкции. Используется в объемной опалубке перекрытия.
  • Горизонтальная связь (ригель) – деталь для усиления опалубки, обеспечения ее жесткости.
  • Верхний домкрат – используется в объемной опалубке перекрытия для юстировки палубного стола.
  • Унивилка – деталь для удержания балок обрешетки. Конструктивно состоит из стальной пластины, к которой снизу приварена труба для стыковки с домкратом или стойкой. По углам пластины находится стальные уголки, образующие «зубья» унивилки. Именно между ними и укладывается балка. Такая фиксация защищает ее от горизонтального смещения во время заливки бетонной смеси.
  • Двутавровая балка. Используется для создания обрешетки. Расстояние между элементами регулируется проектом. Рассчитывается таким образом, чтобы не допустить прогиб щита после заливки.
  • Полотно палубы. Производится из пластика, текстолита, профлиста. Но чаще всего контактной поверхностью является ламинированная фанера. Ее преимуществом является идеально гладкая поверхность, которая, с одной стороны, облегчает распалубку, с другой – обеспечивает высокое качество монолита. Грамотное использование опалубки позволяет свести расходы на финишную отделку к минимуму.
  • Лестница – элемент, обеспечивающий простой и безопасный доступ на высоту для заливки бетона и контроля за процессом его созревания.

Подготовка к монтажным работам

Сборка опалубки каждого вида имеет свои особенности, но есть перечень мероприятий, являющихся общими для всех типов:

  1. Проведение инструктажа персонала. Несмотря на относительную простоту монтажа, осуществлять его должны работники со специальными навыками после ознакомления с инструкцией.
  2. Подготовка площадки. Для начала участок шириной не менее 2,5 м расчищается от мусора и посторонних предметов. В идеале опалубку следует поставить на бетонную плиту. Но монтаж на грунт также допустим. Главное при этом утрамбовать почву. Участок нужно огородить строительной лентой.
  3. Проверка элементов. Важно убедиться комплектности оснастки – необходимо, чтобы все детали были в наличии. Их лучше рассортировать по группам. После этого каждый элемент осматривается на наличие дефектов. Значительные коррозийные повреждения, вмятины и трещины являются безусловным основанием для отбраковки деталей.

Особенности монтажа объемной опалубки перекрытия

Технология сборки опалубки перекрытий на объемных стойках

  1. В местах, запланированных для установки вертикальных стоек, раскладывают деревянные подложки. На хорошо выравненных участках без них можно обойтись.
  2. Устанавливаются опорные элементы – башмаки или нижние домкраты. Расстояние между ними определяется проектом и в любом случае не должно быть меньше длины горизонтального ригеля.
  3. Если используются домкраты, их нужно выдвинуть на запланированную высоту, после чего выполнить юстировку.
  4. Устанавливается и фиксируется стартовая стойка, а к ней горизонтальный ригель.
  5. Конструкция тестируется на прочность. Если крепление недостаточное, его подгоняют.
  6. Если проектом предусмотрено использование диагональных связей, монтируются и они.
  7. Устанавливается доборная стойка, к которой опять крепятся горизонтали. И так до достижения конструкцией запланированной высоты.
  8. Устанавливаются верхние домкраты, а в них – унивилки.
  9. Укладываются двутавровые балки, формирующие нижний ярус обрешетки. Точно также монтируется верхний. Вторым рядом балки кладутся перпендикулярно нижним.
  10. Производится окончательная юстировка.
  11. Устанавливается лестница.

Технология сборки опалубки перекрытий на объемных стойках

Особенности монтажа рамной опалубки перекрытия

Монтаж опалубки перекрытия

Монтаж опалубки перекрытия

  1. В местах, запланированных для установки рам, раскладывают деревянные подложки. На тщательно выверенных по горизонтали участках без них можно обойтись.
  2. Устанавливаются башмаки или домкраты. При использовании последних, резьба выкручивается на необходимую высоту. Расстояние между элементами не может быть больше длины горизонтальных ригелей.
  3. В домкраты (башмаки) вставляются рамы.
  4. Первый ярус усиливается ригелями (горизонтальными и диагональными).
  5. Пункты 3-4 повторяются до достижения планируемой высоты.

Особенности монтажа опалубки на телескопических стойках

Купить опалубку на телескопических стойках

  1. На монтажной площадке расставляются треноги. Важно! Обычно стойки вставляются в них через одну в шахматном порядке.
  2. В местах, предусмотренных проектом, монтируются вертикальные стойки, после чего они выдвигаются на запланированную высоту и выполняется юстировка, чтобы обеспечить ровность палубного стола.
  3. Монтируется верхний домкрат.
  4. В него ставится унивилка, а на нее кладется деревянная балка.
  5. Аналогичным способом монтируются остальные ярусы обрешетки, являющейся основанием для палубного стола.

 Стойки выдвигаются на необходимую высоту

 

Важные моменты

  • Оптимизировать расходы поможет аренда опалубки перекрытий. У нас ее можно арендовать на срок от 15 суток. Этого достаточно при оптимальных погодных условиях. Однако в холодное время года этот период увеличивается (конкретный срок зависит от температуры воздуха).
  • Раннее снятие оснастки негативно сказывается на ее эксплуатационных характеристиках и может стать причиной появления раковин и пустот. Поэтому торопиться в любом случае не стоит. Благо, наша компания позволяет клиентам продлить срок проката без штрафа и санкций.
  • Снижение расходов путем замены ламинированной фанеры дешевым ДСП – не лучшее решение. Экономия минимальна, а возможные негативные последствия велики. Использование в качестве палубного стола дешевого материала может негативно отразиться на поверхности монолита, а то и вовсе стать причиной провисания опалубки и как следствия, образования бетонных мешков.
  • Для защиты от протечки бетона стыки фанеры необходимо тщательно заделать или уложить материал внахлест (20 см).
  • Палубный стол следует всегда покрывать полиэтиленовой пленкой или иным влагонепроницаемым материалом.

Может быть интересно

Опалубка перекрытий
от 162 руб/мес

Другие статьи по теме

Основные комплектующие опалубки на телескопических стойках
Опалубка перекрытий на телескопических стойках – пространственно-ориентированная конструкция, используемая в монолитном строительстве для создания горизонтальных элементов.
Как залить монолитные перекрытия правильно. Разбираем самые распространенные ошибки
Монолитные перекрытия – это удобно, прочно, надежно, качественно. Но только при условии их грамотного изготовления. Разбираем, что это значит.

    Остались вопросы?

    Напишите нам!

    Нажимая кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных